Решение казачьего вопроса

buntonew_art19

Среди украинского населения бытует мнение, что казак — это бородатый пьяный турист из Российской Федерации. Наёмник, который ненавидит Украину не признаёт нашу государственность ни в каком виде. Что это шовинистическая тварь, которая не живёт, а выживает, но гордиться тем, что он «русский» и мечтает все окружающие страны затянуть в это болото под названием «Россия», в рассадник нищеты и людского горя. Но на самом деле под это описание подходит не настоящий родовой казак, а представитель российского шовинистического быдла — кизяк.

Кизяки — проект российских властей, которой служит одновременно нескольким целям: дискредитации казачества, недопущению неконтролируемого возрождения казаков на национальных основах и недопущению инакомыслия в среде казачьего народа. «Кизячий проект» реализуется через, так называемые, казачьи реестры. Реестр, состоящий из мультиэтнических элементов, не имеющий к реальным казакам никакого отношения. В среде родовых казаков вступление в состав современных реестровых войск считается позорным и неприемлемым с точки зрения национального мышления.

Для многих это окажется в новинку, но вообще-то казаки — это отдельный народ, до 1671-го года абсолютно независимый. Народ, имеющий свою историю, культуру, язык (!) и самоидентификацию. Народ, который (пока ещё в малом количестве) осознаёт свою обособленность от русских. Народ, который имперская власть старалась ассимилировать, коммунистическая —  стереть с лица земли. Современный Кремль и вовсе отказывает ему в существовании, называя казаков «сословием» и препятствуя пробуждению их этноса.

Но предметом этой статьи является не краткое изложение истории казачьего народа и его борьбы за независимость. Сейчас я бы хотел поведать об истории взаимоотношений украинского и казачьего народов, о том, как наша дружба зародилась — и как усилиями русских она дала трещину.

kazak_01

Чубы и сабли на Запорожье и Доне

Так сложилось, что формирование современных украинской и казачьей наций происходило в тесном контакте между ними. В составе каждой из запорожских Сечей находился Донской (Динский) курень. Запорожцы и донцы свободно перемещались по просторам всего Дикого Поля, и везде могли рассчитывать на помощь, поддержку и радушный приём друг друга.

Объединяющим фактором для них стала борьба против общего врага — Османской Империи и её вассала Крымского Ханства. Начиная с 1561-го года совместные запорожские и донские флотилии наносили существенный урон прибрежным регионам одной из сильнейших держав тех времён. В эпоху, когда ещё отсутствовало понятие «нации», казаки обоих регионов становились под общие знамёна, железом и кровью вписывая в историю свой военный альянс.

За последующие столетие запорожцами и донцами было проведено около 25 походов к турецким и крымским берегам. Преимущественно к городам Трапезунд, Кафа и иногда к Стамбулу. В этих походах приняли участие не менее 53 тысяч казаков Дона и Днепра. Результатом было освобождение нескольких десятков тысяч христианских невольников. К примеру, та же дерзкая акция украинского полководца Петра Сагайдачного увенчалась успехом — в 1616 года тысячи освобождённых из Кафы пленников были переправлены домой на Запорожье через Дон (вход в Днепр был перекрыт турецкой флотилией).

Кроме морских походов, совместные действия против басурман проводились и на суше. В 1637 году запорожское войско совместно с донцами захватило турецкую крепость Азов. Через несколько лет, в период с 1641 по 1642 года, они совместно её обороняли от многократно превосходящих турецко-татарских орд — в историю эта осада вошла под названием «Азовские сидения». К слову, одним из запорожских добровольцев в этой мясорубке был впоследствии прославленный герой  национально-освободительной войны, талантливейший из полковников — Иван Богун.

kazak_03

После того, как Украина обрела и утратила свою независимость в Гетманщине, совместные запорожско-донские военные кампании против турков и татар носили характер единичных случаев. Отдельные люди и вовсе продолжали стойко хранить верность былым оружейным присягам. Всю зиму 1669 года восставший Степан Разин слал своих послов к Гетману Дорошенко и Кошевому атаману Запорожской Сечи Ивану Сирко. Целью этих донских посольств было склонить украинских казаков к участию в восстании против Российских правителей. В итоге часть запорожцев приняла участие в волнениях на Дону в период с 1669 по 1709 год под предводительством Разина и Булавина.

После усмирения Дона часть опальных казаков нашла себе пристанище в Украине под властью гетмана Ивана Мазепы. Часть этих беженцев участвовала в знаменитой Полтавской битве 1710-го года, и вместе со своим новым атаманом, после поражения, отступила в город Бендеры.

Также некоторая часть запорожских казаков активно учавствовала в Пугачевском восстании, за освобождение от Московского гнёта. В следствии этого восстания была ликвидирована автономия Украины, упразднены слободские полки, расформирована Гетманщина, снесена последняя Запорожская Сечь, кроме Украины также пострадали и казаки Волги, было упразднено Волжское казачье войско.

Но на ликвидации Запорожской вольницы контакты и сотрудничество украинцев и казаков не прекратилось. Годы битв и восстаний сплавили две народности. Казаки стали тяготеть к вольной украинской культуре гораздо сильнее, чем к шовинистической московской. Вместе переселенцы Украины и Дона, за неимением собственных государств, принялись осуществлять экспансию в виде экспорта людей и культуры за пределы своих земель. Именно так была заселена территория Кубани и некоторые области Дальнего Востока.

kazak_02

Красный дьявол интернационализма

Политические связи между украинцами и казаками обрели новый  толчок с обретением независимости в результате революции 1917-го года. Наибольшего размаха сотрудничество достигло в период Второго Гетманата. На многочисленные просьбы казачьих дипломатов, по поводу вооружения, Павел Петрович Скоропадский ответил положительно и выделил донцами и кубанцам оружие и даже авиацию, которая впоследствии была организована в 1-й кубанский авиаотряд. Также на просьбы о союзной поддержке из Харькова на азовское побережье была переброшена дивизия Натиева (15 тысяч человек).

Помимо этого известны неоднократные факты присутствия казаков в составе украинских войск. К примеру, в составе одного из самых сильных подразделений армии УНР (3-й Железной дивизии) в 1920-ом году сражался отдел кубанских казаков во главе с атаманом Юшкевичем. В этой же дивизии нашли себе пристанище казаки 42-го казачьего полка во главе с есаулом Фроловым (одним из будущих основателей «Вольного казачества»), которые вследствии «Бредовского похода», оказавшись на территории Польши, отказались подчиняться командованию Вооружённых сил Юга России и встали под украинские знамена.

В составе украинской «3-й Железной дивизии» генерала Удовиченко казачьи подразделения участвовали в боевых действиях во время вторжения большевиков в Польшу в 1920-м году. Фролов за проявленную доблесть в боях был удостоен чести стать полковником Украинской армии.

Именно во времена правления Скоропадского между государственными образованиями был налажен полноценный дипломатический диалог. В Киеве постоянно находились постоянный полномочный представитель Всевеликого Войска Донского Александр Черячукин; Кубанская чрезвычайная миссия возглавлялась Вячеславом Ткачевом. В донских землях в свою очередь присутствовал временный представитель Украины — Максим Славянский.

Это вовсе не была игра «в одни ворота». В период атаманства Краснова со стороны Дона исходила инициатива создания большого конфедеративного государства — союз Украинского Гетмана, Всевеликого Войска Донского, Терского Казачьего Войска и Кубанской Народной Республикой.

kazak_07

Тем не менее ни один из этих амбициозных — и в чём-то наивных — планов не был воплощён в жизнь. Становясь заложниками политиков, и военное, и гражданское население страдало под безалаберным управлением своих лидеров. Не удивительно, что и Украина, и казачьи земли, разъединённые и настроенные друг против друга, стали лёгкой добычей для большевиков. По очереди все они потеряли собственную независимость.

На бывшие свободные просторы опустился кроваво-красный занавес.

Между двух мировых войн

Лишившись государственности, украинские и казачьи патриоты были вынуждены отправиться за границу, спасаясь от красного террора. В эмиграции продолжался контакт между украинцами и казаками, преимущественно между гетманом Скоропадским и его окружением с одной стороны, а с другой — руководством Донской армии периода атаманства Краснова. Свои сперва дружеские личные связи с генералитетом и офицерством армии УНР, а после и умеренные политические, имел и упомянутый ранее Фролов.

В эмигрантской среде периодически возникали мысли про союз двух дружественных государств независимых Украины и Казакии. Апологетом данных идей выступал Игнат Билый, один из деятелей Кубанской Народной Республики, несколько раз возглавляющий миссию от Кубанского правительства к руководству УНР. В Праге он основал двуязычный журнал «Вільнекозацтво  – Вольное казачество», за короткий промежуток времени ставший главным рупором независимой Казакии. Журнал выходил два раза в месяц и издавался на украинском и русском языках, таким образом издание взращивало уважение к украинскому языку в среде казаков-донцев и учило не забывать язык предков в среде казаков-кубанцев. Любопытным манифестом прошлого является книга «Казачьи Земли. Территория и народонаселение», изданная в Праге в 1928 году. Из неё становится понятно, как часть казаков видела будущее:

«…Следующей за казачеством национальной группой населения Казачьих Земель, являются украинцы. Отсюда ясно, что в своей внутренней политике, как и при строительстве самой государственности Казачьих Земель, Казачеству нужно будет сговориться прежде всего с этим своим соседом. «Блок» казаче-украинский составляет внушительное большинство всего народонаселения Казачьих Земель. Элементом, связующим эти две первые по величине группы населения, должны явиться, естественно, кубанцы – казаки-украинцы.

Политика внутренняя обусловливает во многом политику внешнюю. Подчеркнутое выше соотношение внутренних сил в Казачьих Землях предопределяет и будущие государственные взаимоотношения с Украиной. Каковым бы в будущем Казачье Государство не было, оно немыслимо при враждебных отношениях с Украиной. Украина, опираясь на украинское население Казачьих Земель, всегда имела бы возможность парализовать там враждебные против себя действия. Мир и союз Казачьих Земель с Украиной, как и мир казаков с местным украинским населением– являются хорошими, действительными предпосылками и базой для будущей Казачьей Государственности..»

kazak_08

В ответ на устремления казаков украинцы не оставались в долгу, имея аналогичные проекты интеграции и со своей стороны. Во второй половине 1930-х годов эмигрантская организация «Украинское Вольное Казачество («Українське Вільне Козацтво») прогетманской ориентации значительно усилила свои позиции и в 1936 году преобразовалось в «Украинский казачий народный рух« (УНАКОР), имевший свои отделения в ряде стран Европы. По заявлениям УНАКОР у них было до 40 тысяч членов — думается, это преувеличение. Возглавлял УНАКОР полковник Полтавец-Остряница, бывший адъютант гетмана Скоропадского. УНАКОР рассматривал Украину и Казакию как две дружественные, а в перспективе — союзные «казачьи державы».

УНАКОР ориентировался на Германию, против Польши, как, впрочем, и другие украинские организации. Здесь тоже нашлись точки соприкосновения с казаками, поскольку ряд групп «Вольного казачества» тоже начал поворачиваться в сторону набирающего силу Третьего Рейха. Наибольшее влияние в Берлине приобрел Глазков, который с началом советско-германской войны объединил разрозненные группы «Вольного казачества» в единую организацию — Казачье национально-освободительное движение (КНОД).

Они готовились к войне. Войне, которая даст им право на реванш, право опять получить свои страны назад. Войну ждать пришлось недолго.

kazak_06

Общемировая мясорубка

В 1941-1942 годах и УНАКОР на территории Украины, и КНОД на казачьих землях пытались договориться с германскими властями о развертывании своей деятельности. И если КНОДу в какой-то степени это удалось (хоть и на короткий срок — до оставления казачьих земель германскими войсками и только в плане пропаганды), то на территории Украины политическая деятельность любых украинских организаций немцами пресекалась путем репрессий. Хотя УНАКОР и формировал сотни «украинского вольного казачества», но они поступали в полное распоряжение германского командования в качестве восточных батальонов и никакой политической работы там вести было  решительно невозможно.

Чтобы иметь политическое представительство в Берлине, представители УНАКОР вошли в состав КНОД в качестве автономного «Запорожского казачьего национального товарищества» во главе с уже упомянутым нами генералом армии УНР Омельяновичем-Павленко.

Такая структура сохранялась до осени 1944 года, когда сначала выяснилось, что не состоится создание «казачьего правительства» (с участием Краснова, Полякова, Еременко и других), а затем стало очевидным, что Германское руководство сделало ставку на генерала Власова и его КОНР, пытаясь любым путем подчинить ему всех казаков. Это было неприемлемо и для КНОД, и для УНАКОР.

В марте 1945 года, после объявления о создании Украинского национального комитета и его собственных вооруженных сил в виде Украинской национальной армии (УНА) во главе с генералом армии УНР Шандруком, УНАКОР перешел в эту структуру, занявшись сбором остатков сотен «украинских вольных казаков» и направлением их на комплектование 2-й дивизии УНА (1-я дивизия уже существовала — «Галичина»).

kazak_10

Параллельно с борьбой против Красных Орд в составе Германских войск, казаки вместе с украинцами сражались против немецкой, а впоследствии советской оккупацией в составе УПА. Из казаков, в основном кубанцев и донцев, которых украинские повстанцы освободили из лагерей для военнопленных, в УПА были сформированы казачьи курени. На Волыни была создана отдельная казачья сотня, возглавляемая неким «Берёзой», в южной Ровенщене (округ «Богун») было несколько десятков выходцев с Дона и Кубани которые, называли себя казаками по национальности.

Также на Кубани действовала аналогичная УПА Казачья повстанческая армия (КОПА). Её боевая структура аналогична структуре украинских повстанцев, в приветствие легко обнаружить связь с Украиной — «Слава Кубані! — Слава героям!».

Во время отступления большевистских войск на восток, весной 1941-го года, на Кубань прибыли члены Южной походной группы ОУН. В августе 1942-го с украинского берега на Кубань перешла группа оуновцев, операцией руководил житель станицы Довжанской Пётр Глек. В октябре в Ейске формируется окружной провод ОУН(Б) возглавляемый Спиридоном Ткаченко («Голубем»), он в свою очередь поддерживал связь с украинским подпольем Мариуполя. Когда в июле 1944-го на Кубань вернулись красные, ОУН(Б) организовала десант кубанцев во главе с сотником Василием Плетнем («Шумом»), уроженцем станицы Батуринской. Помимо этого на берег Кубани высадились старшины УПА: «Зорян», «Беркут», «Десна», «Днепр» (Дмитрий Гречух), «Миг» (Дмитрий Коваленко). И уже осенью были готовы боеспособные подразделения сотников «Шума» (85 бойцов) и «Гомона» (125), и несколько разведывательных роёв: в общем около 250 – 300 человек.

Кроме вооруженной борьбы ОУН и УПА также проводили разъяснительную работу в среде казаков. Примером такой работы может послужить ряд листовок следующего содержания:

«Донцы!

Козаки другие, люди вольные! Думайте с нами, украинскими повстанцами думушку единою! Поверните Ваше оружие против сталинско-большевистской клики палачей. Только тогда Вы освободитесь, и освободите своих родных, когда уничтожите этих всенародных пиявок.

Долой диктатуру Сталина!

Да здравствует дружба свободных народов!

Да здравствует вольный Тихий Дон!

Украинские Повстанцы»

КОПА поддерживала тесную связь с оуновским подпольем в Украине — через Горячий Ключ — Кановскую — Ейск — Мариуполь — Одессу и на Буковину, к члену провода ОУН Николаю Арсеньевичу Березовскому («Полковнику»). Сражались кубанские повстанцы до 1950 года. Но поражение Гитлера предопределило финал. Разрушенной Европе было тогда не до того, чтобы поддерживать вооруженные антибольшевистские движения на территории СССР.

Лишённые поддержки и ресурсов, непокорные формирования вынужденно самораспустились. Но даже со столь явной победой коммунистов смирились не все.

kazak_11

Деятельность в длительной эмиграции

После завершения Второй Мировой казаки и украинцы продолжили сотрудничество, преимущественно в рамках Антибольшевистского Блока Народов (АНБ). В этот период вновь вспыхнули довоенные разногласия о принадлежности Кубани. Точку в этом вопросе безуспешно пытался поставить Степан Бандера, в 1950-м году заявив на очередном конгрессе АНБ в Эдинбурге:

«…Поскольку на территории этих земель казаки уже с 1917 года любым способом добиваются национально-государственной сепарации от Московии на основе создания там независимого казацкого государства, то Украина эту тенденцию политического развития казацкого пространства безоговорочно признает, поддерживает и будет поддерживать.

Украина безоговорочно будет признавать национально-государственный суверенитет казацкого федеративного государства до той поры, пока на него не будет посягать Москва. В этом последнем случае Украина соединит свои силы с теми силами национального и государственного освобожденой казацкой территории, которые будут противопоставлены Москве для совместной борьбы за государственную независимость казацких земель.

Украина готова отречься от принадлежащей ей национальной территории и населения Кубани во имя и на благо всей большой казацкой территории, где было бы создано свое Казацкое федеративное государство, в котором украинская казацкая Кубань вложила бы в его развитие украинскую культуру, украинскую духовность, украинскую систему внутренней организации. В лице суверенного казацкого государства Украина получит верного, исторически-традиционного, доброго соседа».

Таким образом Бандера настаивал на том, что Кубань является украинской, но соглашался на её пребывании в федеративной Казакии (пока Кубань сама не пожелает вернуться в лоно своей матери — Украины). Очевидно, что идеолог украинского национализма высказывался так исходя из политической ситуации, чётко понимая, что любой народ, поддерживающий борьбу с Россией, глупо настраивать против себя ради эфемерных территориальных претензий — учитывая, что самого государства, способного эти претензии озвучить, тогда не существовало.

Не в последнюю очередь благодаря этому заявлению и наладившимся отношениям между украинцами и казаками, Казакия была включена в список порабощенных коммунизмом стран в Законе о порабощенных нациях, который был принят Конгрессом США в 1959-м году. Основной текст этого закона был написан видным украинским деятелем в США Львом Добрянским, от казаков участие в создании документа принимал Еременко.

kazak_09

Контакты между ОУН и КНОД в основном совершались через находившегося в СШАБезуглова (именно он от имени КНОД направил соболезнования в связи убийством Бандеры). И хотя Безуглов и ряд других казаков поддерживали хорошие отношения с украинской эмиграцией, с течением времени это имело всё меньшее и меньшее значение в связи с угасанием обеих организаций.

Казацкие вынужденные мигранты(и так не многочисленные) расселялись по США, Австралии и Латинской Америке. На бытовом уровне они продолжали поддерживать дружеские отношения с украинцами, живущими по соседству. В вопросах пропаганды, относительно печати листовок, брошюр или книг, казаки всегда обращались к более крупных украинским организациям — и те как правило всегда им оказывали помощь.

Но эпоха заканчивалась. В дальнейшем почти вся совместная политическая деятельность казаков и украинцев заключалась в проведении ежегодной Недели порабощенных народов в Вашингтоне, включавший в себя марш-демонстрацию, митинг и, изредка, приём в Белом Доме.

Новый дивный пост-СССР мир

Демонтаж советского проекта открыл окно возможностей для националистов всех мастей. Правда, воспользоваться им удалось не всем.

Во время распада СССР украинцы, казаки, белорусы и ряд остальных порабощенных народов начали политическую борьбу за свою свободу и независимость. Большинству из них, в том числе и украинцам, удалось достичь успеха и выйти из состава СССР бескровно, и хотя бы формально обрести суверенные государства. Но казакам, не смотря на все их попытки, не удалось попасть в число «счастливчиков».

Осенью 1991 казаками были провозглашены несколько государственных образований: Донская Казачья Республика, Терская Казачья Республика, Армавирская Казачья Республика, Верхне-Кубанская Казачья Республика. 20 ноября 1991 года на созванном Союзом казачеств Большом казачьем круге в Новочеркасске провозглашено объединение этих республик в Союз Казачьих Республик Юга России со столицей в Новочеркасске и со статусом союзной республики в предполагавшемся новом союзном государстве (ССГ).

Однако вскоре Советский Союз прекратил существование, а в составе Российской Федерации казачьи республики так и не были организованы. Тем самым российские руководство очередной раз продолжило Московскую шовинистическую политику по отношению к казакам: казаков нет, и никогда не будет.

Казачьи организации, в отличие от украинских, не сумели так стойко перенести годы изгнания с родной земли. Местные растворились в чужой для них русской культуре, а заграничные деятели в нужный момент не сумели организоваться. Казакия как страна не состоялась. Для её успеха было нужно немного — самая малая поддержка извне. Украина, как единственный друг и старший брат казаков, с лёгкостью могла бы дипломатически или при помощи войск надавить на рушущуюся РФ — казаки бы по меньшей мере получили автономию, а как максимум независимость. Но плутократам из высшего руководства Украины было не до того. Бросив Кубань, они так же бессердечно бросили и Дон — прямо в когти российского хищника.

kazak_13

Но прелесть современной Украины в том, что невмешательство государства у нас компенсируется частной инициативой отдельных патриотов. Настоящие казаки, точно так же как русины или лемки, могли легко развивать свои народные обычаи, органично вплетая их в украинскую культуру. Ярким подтверждением этого является населенный пункт на востоке страны, возле зоны АТО.

Речь идёт о Станице Луганской. Передаю слово своему хорошему другу, этническому донскому казаку, человеку, который разбирается и в истории, и в языке своего порабощённого народа:

«Станица Луганская активно строилась, торговала, развивалась. В основном люди жили в относительном достатке. Украинцы относились к казакам хорошо. Ни о каком притеснении со стороны Украины не могло быть и речи. Никто не преследовался по национальному признаку, языковому. Раз в два года в Станице с большим успехом проводился фестиваль казачьей культуры и песни «Любо». В самой Станице работал (и продолжает работать) прекрасный музей истории донского казачества. Также Станица Луганская на сегодняшний день является первой и пока единственной казачьей станицей, где был уничтожен памятник палачу Ленину.»

Российская агрессия как мерило адекватности

С началом российско-украинской войны взаимоотношения между казаками и украинцами подверглись демонизации, главным образом из-за участия на стороне кремлевских войск шайки холуев, именующей себя «казаками». Они имеют к казачеству такое же отношение, как индейцы к Индии. В Российской Федерациипродолжают традиции СССР, по борьбе с казачеством, и планомерно затирают  казачью идентичность, рассказывая с экранов телевизоров, что такого народа нет и никогда не было, что казаки — это всего лишь сословие.

В целях окончательного уничтожения казачества создано реестровое «казачье» войско. На последнем съезде «всех казаков России» (правительственного, ряженного многонационального реестра, сброда бородатых алкашей) было решено отказаться от слогана «казаки — народ» и признать казаков как сословие. Вовремя. Весьма вероятно, что в ближайшее время в РФ за подобный слоган будут судить по статье 282 (разжигание национальной розни), или статье про посягательство на территориальную целостность «неделимой России».

Отношение национально ориентированных казаков к украинцам основывается на близко-родственной культуре и вековой совместной борьбе против оккупантов.

kazak_04

«Среди донских казаков достаточно много адекватных людей, как в России, так и живущих в Украине. Но, к сожалению, погоду делает Кремль, реестр, ряженные русские. У нормальных людей отношение к Украине доброжелательное… Национально мыслящие донцы к русским относятся негативно (точнее к агрессивно настроенным шовинистам и тем, кто третирует казачий народ, унижает наше национальное достоинство, навязывает нам понятие сословия,  что мы русские, часть русского народа и прочую чушь). И таких людей становится все больше. Мы только начинаем осознавать свою настоящую Историю и гнет русского тела для нашего народа… Считаю, что если бы Украина смогла дать донским казакам (на примере Станицы Луганской) то, что они не имеют в самой России, то это был бы убийственный удар ниже пояса для Кремля. Я имею ввиду официальное признание нацменьшинством (то есть народом) и все вытекающие отсюда преференции. Этот вопрос поднимался было в начале 2000-х думающими людьми здесь на местах, но все было похерено пророссийскими силами», — донской казак со Станицы Луганской.

«Настоящие казаки не поддерживают украинофобию и войну с братским народом! Слава Украине! Слава Дону и Кубани!», — Сергей Локшарев, донской казак, ставшийизвестным в Украине благодаря видеообращению к Дмитрию Ярошу по поводу осквернения властями РФ старинного казачьего кладбища.

«К украинцам, как к народу, мы нормально в целом относимся. Естественно через призму истории вековых взаимоотношений и исходя от отношения к нам казакам , как народу со стороны . Учитывая ,что часть украинского народа имеет казачьи корни и определенные казачьи культурные коды, мы признаем украинцев братским народом», — Степан Дударев, руководитель пресс-службы возрожденной на Дону эмигрантской организации ВКД (Вольно-казачье Движение).

Так же у ВКД четкая позиция по поводу зомбированых псевдо-казаков, участвующих в росийско-украинской войне на стороне оккупантов: «…Мы обращаемся ко всем казакам, одергивайте, объясняйте, подвергайте террору инородцев и выказаков, прикрывающихся казачьим именем, которые сегодня пытаются стравить казачий и украинский народы, прикрываясь патриотическими и прочими ширмами».

kazak_12

Также не скрывает свою позицию по вопросу росийско–украинской войны один из трибунов казачьего народа, гонимый в России Владимир Мелихов:

«Господа казаки!

После возобновления военной авантюры под Авдеевкой на востоке Украины, вновь подняли свои головы провокаторы от «казачества», призывающие казаков в очередной поход на Донбасс на защиту «Русского мира».

Вначале – приказ Козицына о создании добровольных дружин и мобилизации, затем — новая волна общего помутнения рассудка в пропаганде особой миссии казаков в освобождении Донбасса и Украины от бандеровщин… и т.д. и т.п.

Ещё в 2014 году я, обращаясь к казакам, говорил, что те из вас, кто примет участие в спровоцированном кровопролитии на Донбассе, покроют себя позором, а казачье Имя — ненавистью, — со стороны тех, кому вы принесете горе, разорение и смерть. Провокаторы и агитаторы останутся в стороне, а вы будете изгоями общества — и там, на чужой для вас земле, и здесь — на родной.

Многие тогда прислушались к этим словам, чем спасли не только свою жизнь, но и свою совесть. Многие пренебрегли сказанным и пошли за провокаторами, найдя там свою смерть, или, став мародёрами, вернулись с этим клеймом домой.

Сегодня, на новом витке противостояния, всё повторяется вновь. Но вы же должны помнить, что вы — потомки свободолюбивого, и по этой причине — практически полностью уничтоженного советской властью, народа, для которого личная честь, достоинство и милосердие являлись главными ценностями в их жизни. Не то мужество, чтобы, схватив оружие, забраться как разбойник в чужой дом и творить там безнаказанные погромы.

Настоящее мужество в том, чтобы, несмотря на гонения и трудности, добиваться и выстраивать достойную жизнь в своём доме, не раболепствовать перед властью, уничтожающей нашу жизнь на нашей земле, не быть сторонним наблюдателем её разора, а стать её Хозяином, обеспечивающим её процветание, а живущим на ней — справедливую и достойную жизнь.

Отстаивая свою свободу на протяжении многих веков, казаки никогда не покушались на свободу других народов. Так будьте же достойны Памяти своих предков и прекратите быть безмозглой массовкой у очередных прохиндеев.

НЕ ПОЗОРЬТЕ КАЗАЧЬЕ ИМЯ. Имя, овеянное славой, свободой, достоинством. Кроме него, именно сегодня, у нас уже почти ничего и не осталось! Всё разорили и уничтожили за предшествующее столетие. Берегите это имя и сто раз подумайте, прежде, чем совершить непоправимый выбор.

Против кого вы собираетесь воевать?»

kazak_05

Имеются факты участия казаков в войне на стороне Украины, известен факт участия нескольких десятков уссурийских казаков в боевых действиях в составе Правого Сектора. Многие донские казаки по происхождению уроженцы Донецкой и Луганской области, воюют на стороне Украины в составе ВСУ, как рядовые так и офицеры. Некоторых, к сожалению, уже нет в живых. Валентин Федичев, Вячеслав Фирсов и многие другие неизвестные широкой общественности донцы, в борьбе за свободу и независимость Украины от когтей двуглавой курицы отдали за страну самое дорогое.

Своей кровью они отдают вековечный долг украинцам, доказывая, что решение казачьего вопроса для нас — это не вопрос разгрома противника, а вопрос освобождения старого друга, томящегося в тюрьме народов так долго, что у него уже начал мутиться рассудок.

Всё только начинается

После освобождения от российской оккупации территорий нынешней зоны АТО, перед Украинской Державой неизбежно станет вопрос, что делать дальше. Никакого мира с Россией никто заключать не будет — слишком щедро русские поливали нашу землю кровью. Мы потребуем отмщения.

Мы не совершим ошибок прошлых политиков. И мы не останемся глухи к просьбам вечных союзников наших предков. Мы разожжём казачье восстание в Кубани и в Донских землях. И тогда слаженные шеренги наших войск маршем пойдут в наступление.

kazak_14

Соединившись с отрядами украино-казачьего ополчения, мы расквитаемся с Россией за все обиды, нанесённые казачеству. На фонарях будут висеть все, кто угнетал малые, свободолюбивые народы. Вместо памятников палачу  Ленину — подписавшему декрет о расказачивании — в каждой казачьей станице будут поставлены памятники воистину казачьи героям, Краснову, Шкуро, Разину и многим другим.

Русские вообразили, что они «старшие братья» и по праву старших могут вечно держать тех, кто слабее их, в стойле, как какой-то скот. Но они лгут — себе и другим. Первенцами Киевской Руси являются украинцы, именно мы наследники Владимирского Тризуба. Именно мы должны быть главными в славянском доме. Именно мы должны установить Закон — и следить за его исполнением. Русские, считавшие украинцев и казаков пылью, сами превратиться в пыль на наших блестящих мундирах. В этом величайшем походе против империалистической московской гидры, мы отмоем казачью честь, запятнанную самозванцами кизяками и одураченными казаками на востоке Украины.

Вольная Казакия, независимость которой будет гарантирована военной мощью Украинской Державы, займёт большую часть юго-западных земель нынешней Росийской Федерации. Народ этой страны станет верным союзником Украины и никогда больше не будет прозябать в рабстве.

Только Украина вернёт казаком то, что принадлежит им по праву. Вместе мы соберём круг казачьих земель от Сяна до Дона — и дальше.

kazak_15